ГлавнаяСтатьиДва в одном или экскаваторы на автомобильном шасси I Two in one or excavators on the car chassis

Два в одном или экскаваторы на автомобильном шасси I Two in one or excavators on the car chassis

Развернуть каталог Свернуть каталог
каталог

Идея создания таких машин родилась в стремлении объединить одноковшовый экскаватор с мобильным грузовым шасси. Данное компоновочное решение, как показало время, привело к успеху и закреплению машин данного класса в сегменте рынка землеройной техники.

Необходимо ответить, что на российском рынке, как ни странно, наблюдается большое количество производителей автоэкскаваторов, по сравнению с рынком США, и особенно - рынком Европы. Это объясняется не только любовью российских производителей к мобильной технике вообще, а просто жизненной необходимостью - большой протяженностью автодорог, рассредоточенностью различных строительных объектов и огромной территорией где, в отличии от компактной Европы, плечи в 200 км не являются чем-то сверхъестественным.

Экскаваторы на автомобильном шасси популярны в РФ еще и по причине неразвитости и забюрократизованности рынка перевозок тяжелой и крупногабаритной землеройной техники с одного объекта на другой. А автоэкскаваторам для проезда по дорогам общего пользования не требуется никаких согласований с ГИБДД. Сегодня на российском рынке можно видеть две группы экскаваторов на автомобильном шасси. Это классические экскаваторы с шарнирно-сочлененным рабочим оборудованием и телескопические экскаваторы. Рассмотрим эти группы

Шарнирно-сочлененные трудяги

Экскаватор на шасси автомобиля ЕА-17

Один из старейших производителей экскаваторов в СССР (а теперь в России) - Тверской экскаваторный завод - выпускает в небольших количествах под заказ экскаватор ЕА-17 на широко известном шасси "Урала". Эта модель была создана по заказу Минобороны в середине 90-х годов, но благодаря мобильности нашла еще большее применение в гражданской сфере. Экскаватор унифицирован по многим узлам с выпускаемой серийной продукцией завода и оснащен минским двигателем Д-243. Насосный агрегат так же, как на классических экскаваторах, выполнен двухпоточным, с автоматом-регулятором мощности и дополнительным нерегулируемым потоком для вспомогательных функций. Аутригеры (опоры), как и у всех серийных пневмоколесных экскаваторов серии ЕК, откидные, только теперь они закреплены на накладной раме.

Экскаватор с шарнирно-сочлененной стрелой ЭОВ-4421 на шасси КрАЗа

Отличительная особенность рабочего оборудования ЕА-17 от других моделей экскаваторов с шарнирно-сочлененным оборудованием предприятия - четырехзвенный механизм складывания рукояти. Данное техническое решение было вызвано необходимостью вписать машину в дорожный габарит по высоте (4 метра) и улучшить обзорность оператору при транспортировке экскаватора (ковш ложиться на кабину).

Украинская фирма "АТЕК", также является старейшим производителем экскаваторной техники, выпускает машину с шарнирно-сочлененной стрелой ЭОВ-4421 на шасси КрАЗа. Данное шасси выбрано не случайно: у него большая грузоподъемность, широкие односкатные шины, а так же разрешенный дорожными правилами габарит по ширине в 2,75 метра. Поэтому в инженерных войсках ЭОВ-4421 часто применяют для отрывки котлованов и траншей при выполнении земляных работ по фортификационному оборудованию позиций. Чешская фирма UNEX, производящая как колесные, так и гусеничные экскаваторы, представлена на рынке России моделью DH-214 на широко распространенном автомобильном шасси Татра-815-2. Данная машина находит широкое применение в аварийных службах и нефтяных компаниях, где требуется как мобильность, проходимость самого шасси, так и высокое усилие на кромке ковша при ведении землеройных работ и ликвидации последствий аварии.

В лидерах продаж - "телескопы"

Экскаватор с телескопическим рабочим оборудованием

Экскаваторы с телескопическим рабочим оборудованием лидируют по продажам среди экскаваторов наавтомобильном шасси как в самой России, так и за рубежом (более чем в 3 раза). Поэтому следует рассмотреть более подробно их технические и конструктивные отличия от стандартных образцов с шарнирно-сочлененной рукоятью. Среди особенностей "телескопов" можно отметить следующее:

  • способность резать грунт по прямой линии, т.е. вытягиванием стрелы;
  • возможность срезки и зачистки наклонных поверхностей, используя ротацию ковша (для тех моделей, где имеется эта опция);
  • уменьшенные габариты рабочего оборудования по высоте;
  • приспособленность для работы в закрытых помещениях, труднодоступных и ограниченных по высоте местах (например, под мостами, деревьями и трубопроводами);
  • возможность производить зачистку и планирование грунта одним простым движением (поэтому их часто называют планировщиками).

Данные отличия позволяют телескопическим экскаваторам, используя ротацию ковша, подкапывать под трубами и производить зачистку не только горизонтальных, но и наклонных, а так же вертикальных поверхностей в ограниченных пространствах. Поэтому экскаваторы-планировщики с поворотным ковшом пользуются неизменной популярностью у фирм и предприятий, эксплуатирующих трубопроводы различного назначения.

Указанные отличия позволили телескопическим экскаваторам, выпускаемым уже более 50 лет, прочно занять свою нишу среди других землеройных машин (первый телескопический экскаватор на автомобильном шасси был создан американцами в 1946 году фирмой GRADALL для реализации национальной программы строительства дорог). Сегодня на рынке России представлено пять производителей такой землеройной техники. Для сравнения: в США всего только две фирмы, выпускающие автоэкскаваторы - BADGER и GRADALL.

Машин старейшего в мире производителя телескопических экскаваторов, владеющего 85% всех продаж в мире - фирмы GRADALL - в России пока единицы. Это модель GRADALL-660Е на шасси КрАЗ-260 или собственном спецшасси. Отличительные особенности американского шасси - отсутствие аутригеров (опор) и накладной рамы, на которой у отечественных моделей обычно монтируется телескопические рабочее оборудование. Рама автомобиля изготовлена из замкнутого усиленного профиля и позволяет выдерживать все возникающие нагрузки как при транспортировке, так и при копании без аутригеров.

Телескопический экскаватор

Центральноевропейский производитель экскаваторов-планировщиков - чехословацкая фирма "ZTS" (сегодня это "CSM") из города Тисовец (Словакия), выпускает экскаваторы-планировщики с 1966 года. Сегодня она реализует в России две их модели: UDS-144 и UDS-214. Эти машины установлены на шасси Татра-815-2, которое имеет хребтовую раму, независимую торсионную подвеску переднего моста и независимую рессорно-балансирную подвеску заднего моста. Данное автомобильное шасси удачно подходит под установку спецтехники, включая краны и экскаваторы. Модель UDS-214 отличается от модели UDS-114 наличием блоков дистанционного управления рабочим органом (джойстики) и может иметь такую опцию, как управление передвижением шасси из кабины экскаватора.

 

Экскаватор-планировщик

Белорусское ЗАО "КЭЗ" представлено на рынке России экскаватором - планировщиком модели ЭО-3533У на базе автомобиля "Урал". У данной машины телескопическое оборудование аналогично оборудованию выпускавшихся ранее экскаваторов кентаусского завода ЭО-3533. Поэтому установка такого рабочего оборудования на сегодняшний день без серьезной конструкторской модернизации не выдерживает конкуренции перед другими экскаваторами - планировщиками с ротацией ковша. Сегодня завод переживает тяжелые времена и выпуск данной продукции ограничен.

Экскаватор-планировщик

Старейшее в России предприятие по выпуску техники военного назначения - пермское предприятие "Мотовилихинские заводы", выпускает по документации ВНИИ стройдормаш телескопические экскаваторы с 1997 года. На сегодняшний день заказчикам предлагаются три модели экскаваторов - планировщиков: ЭО-43212, ЭО-43213, ЭО-43214. Их телескопическое рабочее оборудование одинаково (объем основного ковша 0,5 м3), а разница состоит только в различных базовых шасси: это КамАЗ-53228, КамАЗ-43118 или Урал-4320. Основное отличие экскаваторов пермского завода от их аналогов в том, что механизм ротации стрелы находиться в центре неподвижной ее части и поворот рабочего органа происходит вместе со всей подвижной стрелой.

Машиностроительное предприятие ООО СП "Святовит" проектирует, производит и продает сегодня в России три модели экскаваторов-планировщиков. Это EW-25T1 (ЭО-4431) на базе спецшасси МЗКТ, EW-25М1.100 на базе КамАЗ-53228 и EW-25М1.000/010 на базе МАЗ-630380. Спецшасси МЗКТ отличается от других автомобильных шасси наличием собственной усиленной рамы, обычно устанавливаемой на автомобильной платформе. Отличительные особенности экскаваторов предприятия от их аналогов - возможность замены рабочих органов, а так же перемещение и управление передвижением шасси не выходя из кабины экскаватора, что значительно упрощает планировку откосов в дорожном строительстве и при других работах. Необходимо отметить, что предприятие одним из первых в СНГ приступило к установке на всю свою серийную продукцию комплектов стеклопластиковых капотов и кабин с клееными стеклами, Все модели экскаваторов предприятия могут по заказу оснащаться гидравликой Mannesmann-Rexroth и выполняться в северном варианте.

Обратный звонок

Информационнае сообщение в Попапе

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book. It has survived not only five centuries, but also the leap into electronic typesetting, remaining essentially unchanged. It was popularised in the 1960s with the release of Letraset sheets containing Lorem Ipsum passages, and more recently with desktop publishing software like Aldus PageMaker including versions of Lorem Ipsum.